От информатизации к электронному здравоохранению
Электронное здравоохранение - это организация процессов адаптивного управления здравоохранением и оказанием качественной медицинской помощи с использованием информационных технологий.«Сегодня современные информационные технологии позволяют своевременно получать достоверную информацию в медицине, эффективно управлять ресурсами здравоохранения, обеспечивать доступность и своевременность качественной медицинской помощи, - подчеркнул в своем выступлении Сергей Сорокин. - В первую очередь это важно понимать руководителям здравоохранения. Именно при их поддержке возможна реализация всех поставленных задач, какими бы амбициозными и невыполнимыми на первый взгляд они ни были».
По мнению экспертов Всемирной организации здравоохранения, электронное здравоохранение начинает оказывать преобразующее воздействие на справедливость, эффективность и качество систем здравоохранения. Реалии сегодняшнего дня таковы, что поэтапный переход от информатизации здравоохранения к электронному здравоохранению стал не только государственной задачей, но и насущной необходимостью. В реализацию этой задачи включились 11 000 государственных и муниципальных медицинских организаций в 83 российских регионах и 1 млн. 955 тыс. медицинских работников, в том числе 112 ЛПУ в Самарской области.
Сегодня в здравоохранении собраны колоссальные ресурсы, произошло масштабное техническое обновление отрасли, в связи с чем необходимо эффективное использование всех доступных информационных технологий, постоянный мониторинг потребностей всех участников процесса, совершенствование и поддержание инфраструктуры, развитие новых направлений, в том числе на основе государственно-частного партнерства.
Переход к электронному здравоохранению сопряжен с определенными трудностями. Уже сегодня видны основные проблемы, которые усложняют путь к электронному здравоохранению. Разрозненность внедренных ранее информационных систем в лечебно-профилактических учреждениях области, отсутствие единой IT-инфраструктуры в муниципальных образованиях и, к сожалению, отсутствие единой службы сопровождения программ – проблемы, которые требуют профессионального подхода. Решение этих проблем и реализация поставленных задач возможны при четком взаимодействии всех участников процесса.
МИАЦ, как проводник идей и главных направлений деятельности регионального министерства, претерпел организационно-структурные изменения. В ближайшие два года на территории Самарской области откроются 5 новых представительств МИАЦ, внедряется система централизованного информационно-технического обслуживания лечебно-профилактических учреждений. Координация работы будет основываться на данных системного мониторинга состояния IT-инфраструктуры ЛПУ и корректироваться под задачи, стоящие перед здравоохранением области.
Источник: http://www.minzdrav.samregion.ru/press-center/news/31307
Источник: http://www.minzdrav.samregion.ru/press-center/news/31307