Интервью заместителя директора Департамента Олега Салагая для "Радио России"
В интервью "Радио России" пресс-секретарь Олег Салагай рассказал о мерах, принимаемых государством в борьбе с табакокурением.Программу «Персона грата» ведет Виталий Ушканов.
Есть старый анекдот о рассеянном человеке, который, потеряв ключ на улице, ищет его не там, где мог потерять, а там, где светло, то есть под фонарём. Мне представляется, что именно по этой схеме действуют российские власти, непрерывно ужесточая кары против сограждан курильщиков. Власти тратят массу сил и времени на борьбу, которая приносит немного результатов, зато позволяет развернуть яркую PR-компанию. Сегодня тот самый случай, когда мой гость достоверно знает, о чём я буду его спрашивать, а ваш покорный слуга достоверно знает, что мы услышим в ответ.
Пресс-секретарь Министерства здравоохранения РФ Олег Салагай- желанная персона в студии "Радио России".
Я не спорил бы с Вами, если бы Вы боролись с табаком, но беда в том, что, на мой взгляд, то, что принимается, это борьба не с табаком, а с конкретными курильщиками. Это ограничение их прав. То есть вы ставите граждан одной страны по разные стороны баррикад. Некурильщики сейчас воспряли, они готовы камнями кидать в тех, кто от сигареты отказаться не готов. Не кажется ли Вам такое гражданское противостояние чрезмерным последствием такой борьбы?
О. Салагай: Прежде всего, мне кажется, что гражданского противостояния у нас нет. Потому что, если мы посмотрим любые социологические опросы, то большинство из них показывают поддержку антитабачных мер не только со стороны тех, кто не курит, но и тех, кто потребляет табак. Общественного столкновения здесь я не усматриваю.
Я буду задавать конкретные вопросы. Почему нельзя было разрешить курить в поездах дальнего следования?
О. Салагай: По разным причинам. Вы в предыдущем вопросе упомянули, что антитабачная компания является борьбой с курильщиками. Тут впору спросить, как бороться с табаком, не "борясь" с курильщиками, с самой привычкой. Это всё равно, что сказать о борьбе с воровством, но не сажаем вора. Очень сложно бороться с социальным явлением, не применяя мер к человеку.
Что касается конкретных мер, то идеология закона такова, что там, где человек вынужден находиться, курение в известной степени может быть допущено. Если говорить о поездах дальнего следования, то в самом поезде курить нельзя, но на платформах можно. То же самое с кораблями, находящимися в дальнем плавании, там можно организовывать курилки.
Полная версия интервью на "Радио России"